Личный опыт: как быть готовым к чему угодно

Про Friends Orchestra сняли фильм, в котором мы рассказали, как поддерживали команду, гостей и бизнес на карантине. Пока отвечали на вопросы, кажется, придумали формулу, как быть готовым ко всему — и к переезду на Луну, и к манной каше с комочками

Shit happens. Конечно, никто не представлял, что в преддверии майского тепла и сезона летников, заведения закроются, часть команды окажется на полной самоизоляции, а продукцию, взятую у поставщиков, негде будет использовать. Всё происходящее можно было бы назвать апокалипсисом общепита, хотя погодите… Штука в том, что апокалипсис как будто всегда рядом, и если пятки подгорают и мозг кипит от желания делать, что нравится, то любая нестандартная ситуация – вариант нормы. Поэтому процессы во Friends Orchestra построены гибко и по принципу: делай то, что приносит пользу, радует людей и тебя, в любых условиях стремись к лучшему результату. 

 

Гости. Доставить радость, сохранить традиции

 

Мы решили, что главное – не терять связь с гостями, поэтому делали эти три вещи.

 

1. Не закрылись. В первые дни карантина начали доставлять еду своими силами. Сперва по обычному меню, потом разработали специальное для доставки и законнектились с курьерами, потом придумали собственный бренд еды на вынос – с нуля создали новое заведение со своей кухней и концепцией – только онлайн Noodle Police.

 

2. Сохранили традиции, чтобы делать настроение гостям даже дома. Люди, которые постоянно ходят в Nobody Knows I Suppose, привыкли, что каждую неделю шеф готовит новое блюдо, поэтому мы ввели доставку специальных ужинов в духе Nobody по предзаказу. Ребята из Friends Bar придумали, как «упаковывать» коктейли, чтобы гости дома сами всё смешивали и получалось как у бартендера.

 

3. Делали множество штук, которые помогают с юмором и оптимизмом смотреть на происходящее. Лимитированная серия футболок «Talk. Drink. Rock. When the shit is over», плейлисты сериалов и музыки в духе любимых заведений, онлайн-вечеринки и милые приветики в наборах доставки – бутылёк с настойкой, открытка, сургучная печать на упаковке. 

 

Команда: наше всё!

 

Золото нашего дела – ни крутое меню и интерьер, ни даже идеи, которые мы придумываем, а готовность людей быть в одной лодке: в слабоумии и отваге, в полёте к берегам успешного успеха и коротании вечеров в лачужке неизвестности. Поэтому главное, что мы сделали – остались вместе. 

 

Когда думаю о команде, испытываю огромную благодарность. Никто не саботировал решения, хотя мы не всегда действовали самым удачным способом, мы просто пытались что-то делать и получали поддержку от сотрудников. Никто не сказал, мол, не буду курьером. Все делали всё, благодаря этому у нас получилось пережить непростой период.

 

Влад Мусиенко, основатель Friends Orchestra

1. Никого не уволили и никого не принудили уйти добровольно. Честно обсудили ситуацию, возможные последствия. Поддержали тех, кто остался на полной самоизоляции, а тем, кто вышел на работу, нашлось занятие, полезное для общего дела. Ребята занимались отработкой новых блюд, готовили, принимали и развозили заказы, участвовали в онлайн-обучении и конкурсах алкогольных компаний – все желающие были при деле.

 

2. Понимали, что будет трудно с выручкой, поэтому назначили небольшую стипендию – всем одинаковую, вне зависимости от должности и стажа. И управляющий, и мойщица, и финансовый директор, и бартендер получили по 15 тысяч рублей за апрель. Это нас сплотило ещё больше.

 

3. Не отказались от планов развития, это внушает веру в то, что всё будет хорошо.

 

Бизнес: поставили краткосрочные цели, не забывая о грандиозных планах

 

Мы были бы не мы без глобальных планов и челленджей, от которых горит пятая точка. Поэтому работали на сегодня и на завтра.

 

1. Зарядили каждого в команде думать о том, как заработать несмотря ни на что. Сделали это с появлением первых мировых новостей о карантине. К моменту выхода постановления губернатора о закрытии общепита, у нас уже было десяток идей, что делать завтра, чтобы продолжать работать. И это помогло оперативно организовать доставку, которой у нас никогда раньше не было, а также получить отсрочки платежей и поддержку партнёров. 

 

2. Не остановили стройку. Летом откроем новое заведение и, возможно, не одно, поэтому набираем команду. В связи с тем, что многие талантливые и энергичные ребята остались без работы, мы получили как никогда много заявок. Некоторые из наших действующих проектов тоже приняли на работу новых сотрудников, не дожидаясь конца карантина.

 

3. Сделали управление гибким и ещё более самостоятельным в каждом заведении. Мыслемешалку и тягомотное согласование оставили в стороне. Например, доставка в Taqueria Del Centro заработала в первый же день каникул – сотрудник, у которого была машина, просто сел за руль и начал развозить заказы.

 

Мы переработали сотню идей, пусть и не самых удачных, но попробовали всё, чтобы оставаться не полуживыми, а работать, как обычно, не сбавляя оборотов. Провели десятки интервью с ребятами из барной индустрии на нашем подкаст-канале «Радио Буфет», аттестовали всех сотрудников, работающих с гостями, чтобы к открытию сезона не забыть, как это – общаться с людьми за столиками, запустили, e-mail-рассылку и завели блог, который ты читаешь сейчас. 

 

Если хотите взглянуть на команду Friends Orchestra за закрытой дверью, смотрите фильм «Оркестр друзей. Как малый бизнес Новосибирска справляется в период карантина». Документальную ленту сняли наши друзья  – профессиональные чиллихэды и продавцы острых соусов – ребята из ChilliBrosCo. Осторожно! Видео содержит сцены из любимых баров и лица дорогих дружочков.